Мошенники к концу 2022 года начали наращивать активность: в III квартале 2022 года вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество поступали 41% россиян, тогда как в II квартале эта цифра находилась на уровне 36%. Активнее всего применялись роботизированные обзвоны и звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов.
В Банке России сообщили, что телефонные злоумышленники применяют различные уловки и психологические приемы, чтобы вывести человека из равновесия и отключить у него критическое мышление, например, с помощью множественных звонков и СМС-рассылок.
«Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте звонящим, кем бы они ни представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из СМС, секретные слова. При поступлении подозрительного телефонного звонка немедленно прервите разговор и перезвоните на номер 900, если являетесь клиентом ПАО Сбербанк, самостоятельно набрав эти цифры», — порекомендовали в ЦБ.